Исторический портал
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Сейчас на сайте
» Гостей: 1

» Пользователей: 0

» Всего пользователей: 74,696
» Новый пользователь: draconiancrook9
Статьи
Рюрик и Дон




ДОНСКОЙ СЛЕД В БИОГРАФИИ РЮРИКА.


В среде ответственных и честных учёных не вызывают каких-либо серьёзных возражений, заявления о том, что с Доном, так или иначе, но связана история большинства современных государств Европы и Азии. Уроженцы донской земли, и их потомки, в разные исторические периоды, стояли у истоков древнейших цивилизаций, раскинувшихся на пространстве от Британии до Китая, и от Швеции до Египта. Само собой разумеющиеся, что при таком стечении обстоятельств, они должны были бы принять самое деятельное участие в процессе государственного строительства на территории современной России. Однако официальная историческая наука, не располагает примерами такого рода. Напротив, все её усилия направлены на разработку теорий внешней экспансии, со стороны абсолютно мифических, восточных и западных цивилизаторов. Не является исключением из этих правил и легендарный основатель средневековой династии Великих русских князей, Рюрик Годославович.

ВАРЯГ ИЗ РОДА РУСОВ.

Многочисленные составители учебников и учебных пособий, по которым в России изучают древнюю историю, без каких-либо оснований, голословно причисляют Рюрика к скандинавскому роду племени. Более того, нигде не приводится биография этого величайшего государственного деятеля. А что ещё более странно, образ его нивелируется до полу мифологического уровня, когда в восприятии неподготовленного читателя, полностью стираются границы, между реальностью и вымыслом.
Тем не менее, Рюрик, вполне конкретная историческая личность, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Западноевропейские хронисты были хорошо знакомы с деяниями этого легендарного правителя Полабской Руси, под знамёнами которого сплотились многочисленные славянские племена населявшие междуречье Рейна и Эльбы. Среди народов подвластных Рюрику оказалось и знаменитое славянское племя вагров (варягов) за которыми в раннем средневековье прочно закрепилось прозвище «славянских морских разбойников». Однако во времена правления Рюрика, их чаще всего называли варягами – русь, подчёркивая тем самым их близкое родство с руссами и россами Восточной Европы.
Помимо этого, европейские историки были хорошо осведомлены относительно генеалогического древа, великого русского князя, хотя им достаточно откровенно не нравились его Ильменьские и Донские корни.

ВСЕ ПУТИ ВЕДУТ НА ДОН.

Не хуже европейцев знали биографию Рюрика и древние русские летописцы. И не случайно в древних летописях он именуетсяо сыном Умилы, средней дочери легендарного словенского князя, Гостомысла. Самого же Гостомысла древнерусские летописцы выводили от патриарха Словена. В свою очередь из «Книги Велеса», «Сказания о Словене и Русе» и многих других древнерусских летописей, мы знаем, что родиной Словена было Приазовье, а ещё точнее берега Дона.
Отсюда же, с берегов Дона, был родом и патриарх Рус, от которого некоторые неформальные исследователи пытаются вывести родословную отца Рюрика, Годослава. К Дону ведут корни генеалогического древа легендарных славянских князей, Вандала и Гуннигора, которых так же прочат в предки Рюрика по мужской линии. Большинство же западноевропейских учёных пытаются привязать Годослава к знаменитой династии Инглингов. Но Инглинги, в каких бы странах они не правили, всегда помнили о своём донском происхождении. Не мог быть исключением и Годослав. А коль так, то легендарный князь варягов – русь, Рюрик, которого отечественные историки без колебаний выдвигают на роль основателя первого русского государства, не мог не знать о своих донских корнях. Подтверждением этому может служить один весьма примечательный эпизод в его биографии, ускользнувший из поля зрения как российских, так и зарубежных исследователей…
Но обо всём по порядку.

ТЕРНИСТАЯ ДОРОГА К ВЛАСТИ.

Будущий основатель самой знаменитой средневековой династии русских князей родился, на берегах Эльбы в начале 9 века. Уже в детском возрасте он познал горечь потерь и поражений. В роковой войне с датчанами погиб его отец Годослав (по другой версии – Годлав). Тогда же, пали практически все знаменитые и богатые города вагров и полабских русов, в том числе Рёрик и Старгород. Семья несчастного Годослава должна была искать убежище на востоке, в Руси (808 г.).
Вскоре война докатилась и до восточного побережья Балтики. Однако в решающей битве, как то описано в «Саге о конунге Рорике и его потомках», войска словен разгромили скандинавов, вернув себе контроль над акваторией Варяжского (Балтийского) моря. Чтобы закрепить достигнутые успехи, словенский князь Гостомысл, по согласованию с франкским императором Людовиком Благочестивым, садит княжить в освобождённой Вагрии, своего, к тому времени уже повзрослевшего внука, Рюрика (826 г.). Но юный князь, не смог закрепиться на этом шатком троне. А после катастрофических неудач Гостомысла в войне с Бьярмией, и вовсе, был свергнут с него (830 г.). Людовик, как истинный западный «цивилизатор», не мог позволить себе уважать интересы ослабевших союзников, а потому, воспользовавшись благоприятным стечением обстоятельств, присоединил Вагрию и западную часть Полабской Руси к своим владениям.
Что же касается Рюрика, то он вновь оказался в изгнании. Вернее он стал пресловутым «славянским морским разбойником». Или попросту, варягом – русь. С завидным упорством он пытается мстить империи за своё унижение. Уже в 834 году, варяги разорили множество франкских городов расположенных по Рейну, в том числе и бывший стольный город своего князя, Дорестад. Затем огнём и мечом они прошли по Руану, Гаронне, Квентовику. Не устоял перед варягами и достославный Париж. Но все эти «морские» победы не могли обеспечить Рюрику власть на суше. Учитывая сложное положение в словенских землях, он уже не мог рассчитывать на поддержку своего деда, а потому родные края могли показаться ему, утраченными навсегда.
Но Рюрик был не из тех кто отступает перед трудностями. С присущим ему упорством он ищет возможность вернуть себе утраченное положение. И тут, по всей видимости, у него созрел план обратиться за помощью и поддержкой к правителю Донской Руси.

ДОНСКАЯ РУСЬ.

Столь неожиданный выбор был, в высшей степени, оправдан. В начале 9 века Донская Русь была могущественнейшим государством Европы и Азии, грозным соперником Византии и Рима. В то время по Дону пролегали: Великий шёлковый путь, Великий нефритовый путь, Янтарный путь и путь из варяг в греки, т.е. из Вагрии в Византию. Русские (донские) купцы успешно торговали на рынках Багдада и Дамаска, Амастриды и Константинополя, Ладоги и Волина. На берегах Дона были построены сотни белокаменных городов и замков. Русский хакан (Великий князь) собирал козарскую дань не только на Днепре, но и на Волге. Арабские историки, указывали на то, что донские росы, весьма успешно воевали с итильскими хазарами и всегда побеждали их.
Тем не менее, успехи донцов на суше, меркнут в сравнении с их великими подвигами на море. Военный флот Русского хакана, держал в постоянном страхе не только прибрежные города Русского (Чёрного) и Каспийского морей. Историкам хорошо известен беспримерный морской поход росов на Афины, предпринятый ими в 813 году.
Однако больше всего страдала от нашествий росов Византийская империя. Начиная с 582 года, они систематически разоряли приморские города ромеев. В одном из манускриптов Тифлиского Сионского собора, сообщается о том, что уже в 602 году во время нападения на империю, росы захватили в плен 12000 греков, а затем продали их по 1 драхме за человека. В 622 и 626 годах войска Русского хакана вновь появляются у стен византийской столицы, и только крупные суммы денег, выплаченные «свирепым» росам, смогли спасти от разрушения Константинополь. Наибольший же урон Византии, нанесли донские флотилии во время войны 820-837 года, когда пала Амастрида, а «зверские нравами и бесчеловечные делами» росы два года безнаказанно грабили города и сёла империи.
Естественным финалом этой войны, стало заключение «Договора любви», между Русским хаканом и Византийским императором, для подписания которого, в 838 году в Константинополь отбыло русское посольство.

ПОСЛЫ НАРОДА РОС.

Официальные российские историки ультимативно не желают признать факт существования Донской Руси. По их «глубоко научному» мнению, первое русское государство не могло возникнуть на берегах Дона, ибо это в корне противоречит западноевропейской версии Русской истории. Они не соглашаются с тем, что в раннем средневековье Чёрное море называлось Русским морем, а Дон именовался Русской рекой, оттого, что на их берегах проживали росы. Они не могут допустить, чтобы у истоков русской государственности стоял кто-нибудь ещё, кроме мифического скандинава Рюрика, не подозревая о том, что настоящий Рюрик был славянином и своей славой был обязан прежде всего Русскому хакану. Тому самому хакану, который в 838 году направил своих послов к Византийскому императору, Феофилу.
Выдвинуть такое предположение нам позволяет то обстоятельство, что кроме подписания «Договора о любви» Византийский император обязан был выполнить ещё одно важное условие. Ему предлагалось сопроводить русское посольство ко двору Людовика Благочестивого, вернее в Полабскую Русь, которую тот отнял у Рюрика. Феофил не имел ни сил, ни возможности отказать, а потому в точности исполнил просьбу правителя Донской Руси.
Как указано в «Бертинских аналах», в мае 839 года, в Ингельгейм ко двору франкского императора, прибыло византийское посольство, в составе которого были люди принадлежащие к народу Рос. Феофил, от имени Русского хакана, просил Людовика, чтобы тот оказал необходимую помощь и предоставил русским послам возможность, через его империю безопасно добраться до их родины.

НОВЫЙ ПОХОД ЗА СЛАВОЙ.

При внимательном изучении трудов Пруденция, не возникает сомнений в том, что послы прибывшие в мае 839 года в Ингельгейм, были послами Рюрика. Их великая миссия заключалась в том, чтобы заручиться поддержкой могущественного Русского хакана, в споре Рюрика и Людовика за обладание Вагрией и Полабской Русью.
Как показывает дальнейший ход событий, император Священной Римской империи, не нашёл в себе сил отказать правителю Донской Руси. Он возвратил Рюрику, ранее отнятые земли на берегах Эльбы и Рейна. В то время Людовик Благочестивый не мог себе представить, последствия этого опрометчивого шага. Он недооценил молодого русского князя, который после восшествия на престол, все свои силы направит против империи, которая закачается и окончательно рухнет в 843 году. В том же году варяги –русь, овладеют городами: Нант, Бордо, Тур, Лимузен, Орлеан и другие. Их быстрокрылые ладьи доберутся до Лиссабона, Нокура, Ла-Коруньи и Севильи. Арабский историк аль-Якуби, писал: «В этот город (Севилья) пришли язычники, называемые аль-Рус, захватили, грабили, жгли и убивали»… В 845 году Рюрик разоряет Восточно-Франкское королевство и вторгается в северную Францию. Французский король, Карл Лысый, откупается от варягов 3000 кг серебра… В 850 году Рюрик завоёвывает Англию… В 852 году Швецию… В 857 году Данию. И наконец в 862 году, он по призыву своего деда Гостомысла прибывает в словенские земли, где закладывает Новгород Великий, а его прежняя столица в Полабской Руси получает название Старгород. До самой своей смерти в 879 году Рюрик остаётся во главе как восточных, так и западных своих владений. Другими словами его государство простиралось от Рейна на западе, до Оби на востоке!..
На этом, заканчивается долгий и опасный путь Рюрика к вершине могущества и славы, на самом крутом вираже которого, им было отправлено посольство на Дон, к Русскому хакану, дабы заручиться его поддержкой и участием, в борьбе за самую западную Русскую землю.

ПОЛАБСКИЙ ВАРЯГ ИЛИ ДОНСКОЙ КАЗАК.

В середине прошлого века, известный русский собиратель фольклора Е.В. Барсов, записал удивительное предание, в котором говорилось о том, что князь Рюрик прибыл в словенские земли не с запада, а с юга. Народная память каким-то невероятным образом сохранила эпизод, который может в значительной степени расширить наши знания о жизни и деяниях великого русского варяга. Во всяком случае нам представляется возможность по-новому взглянуть на взаимоотношения Рюрика и Русского хакана, а именно о их личном знакомстве.
Не смотря на полное отсутствие письменных источников, мы можем предположить, что отправка послов в Византию (838 г.), состоялась после очных переговоров князей Донской и Полабской Руси. Мы так же знаем, что корни генеалогического древа Рюрика, как по отцу, так и по матери, находятся на донской земле. Не исключено, что и полабские русы вообще, были близкородственны донским росам. По крайней мере, ещё в начале 9 века, большинство населения устья Лабы (Эльбы) считало себя потомками герулов, первичной родиной которых был нижний Дон. Нельзя не обратить, внимание на антропологическую, лингвистическую, социально-экономическую и культурную близость варягов - русь и донских росов. И те, и другие, были прекрасными мореходами, строили однотипные корабли, вели активную жизнь на море и по своему внешнему облику не имели никаких отличий. Своеобразной визитной карточкой варягов и росов, были вислые усы и оселедец, что не может быть случайным совпадением или слепым заимствованием. Учёные давно заметили, что так называемое «движение викингов», вначале зародилось на Дону, и лишь потом проникло на Балтику. Причём в Швеции, собственно викинги, появились не раньше 839 года, т.е. намного позже, чем на Дону или на Лабе.
Из всего сказанного можно сделать вывод о том, что с Доном Рюрика связывала не только память о его далёких предках. Он был неотъемлемой частью Донской Руси, причём не только в этническом и экономическом, но и в социально-политическом аспекте. Князь варягов и Русский хакан владели важнейшим торговым путём «из варяг в греки», что не могло не оказать воздействие на их личные взаимоотношения. А посему, вполне логичным может быть предположение о том, что в 837-38 г.г. на берегах Дона состоялась встреча этих двух великих людей. И вполне закономерно, что правитель Донской Руси оказал самую действенную помощь и поддержку молодому варяжскому князю, которую тот запомнил на всю оставшуюся жизнь.
Помнили о милости правителя Донской Руси и потомки Рюрика. В 943 году судьбе было угодно испытать прочность братских уз потомков Русского хакана и Новгородского князя. К чести великих отцов, дети приумножили добытые ими славу и величие, плечом к плечу встав на защиту интересов Киевской и Донской Руси…
Но это совсем другая история!







ГДЕ ИСТОКИ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР?


Общепризнанным считается тот факт, что традиция проведения Олимпийских игр зародилась в греческой области Олимпия в 776 году до н.э. А потому именно греки, являются основателями этого всемирно известного движения. Но не всё так просто, как может показаться вначале. В реальной истории хорошо известен тот факт, что традиция проведения олимпийских игр была занесена в Грецию из… Причерноморских областей. Наибольшей аргументацией располагает версия, согласно которой основоположниками проведения олимпийских игр были причерноморские племена дорийцев вторгшихся на территорию Балканского полуострова, как раз в VIII веке до н.э. Альтернативная ей версия, базируется на том предположении, что традиция проведения олимпийских игр была занесена на Балканы, опять же из Причерноморья, но немного раньше, в так называемый микенский период. Однако в любом случае мы имеем дело с причерноморскими племенами, а потому и исконную родину Олимпийского движения следует искать в окрестностях Чёрного моря.

СКИФ ИЗ МИРМИДОНА.

По некоторым вариантам архаических греческих мифов, следует что родоначальники дорийцев и ахейцев были племянниками патриарха Скифа. А потому традиция проведения Олимпийских игр так же связана со скифами. Данная, на первый взгляд, весьма зыбкая теория, тем не менее обнаруживает целый ряд удивительных доказательств и обоснований, причём в самых неожиданных областях.
Всем хорошо известна «Илиада», принадлежащая перу Гомера. Главным действующим героем этой поэмы является Ахилл, царь мирмидонцев. В настоящее время принято считать, что Ахилл был греком. Однако в древности, даже греки считали Ахилла… скифом. По свидетельству Льва Диакона «Пелеев сын Ахилл был родом скиф из небольшого городка Мирмидон, стоявшего близ озера Меотида (Азовское море)».
По этой причине территория Приазовья у древних авторов часто именовалось «Ахилловой землёй». Здесь располагался «Остров Ахилла», «Ахиллесово ристалище», коса «Ахиллесов бег», многочисленные алтари, храмы и жертвенники посвящённые Ахиллу. В северном Приазовье, Ахилл почитался не просто героем, а Богом. Сценами из жизни Ахилла, украшали своё парадное оружие многие скифские цари.

ПЕРВЫЕ ИГРЫ ПО ОЛИМПИЙСКОЙ ПРОГРАММЕ.

Ко всем знаменитым подвигам великого героя древности следует добавить, что именно Ахилл является учредителем первых игр по олимпийской программе, засвидетельствованных в письменных источниках. Их проведение было приурочено к панихиде по Патроклу, сопровождавшейся возжиганием погребального костра. По свидетельству Гомера, в память о своём ближайшем соратнике Ахилл учредил состязания по; скачкам, кулачному бою, борьбе, бегу, метанию диска, стрельбе из лука, метанию копья и ристаньям до первой крови. Впоследствии все эти упражнения были включены в обязательную номенклатуру Олимпийских игр.
Шли годы. Изменялся перечень олимпийских дисциплин. Менялись правила и традиции. Постепенно исчезла панихида по великим и доблестным предкам. Однако остался олимпийский огонь, как символ погребального костра, помогавшего душе вознестись в небесную обитель богов и праведников. Олимпийское движение став обще греческим, тем не менее переживало периоды значительных упадков, пока в 394 н.э. оно было вовсе отменено. Казалось бы, что вместе с отменой Олимпийских игр древнейшая спортивная традиция человечества навсегда канула в лету. Но это далеко не так. Состязания по олимпийской, или весьма близкой к ней программе, широко практиковались у многих народов скифского корня, прежде всего в южных областях России. Здесь же долгое время сохранялся погребальный ритуал описанный Гомером.
Столкнувшись с погребальным обрядом руссов в войске князя Святослава, греческий историк Лев Диакон с изумлением отметил, что он в точности соответствует тем обычаям которые существовали в войске Ахилла. Более того, просвещённый грек был убеждён в том, что русы Святослава, как и Ахилл со своими соратниками, были уроженцами Приазовья. По этому поводу замечательный русский учёный А. Нечволодов писал: «Уже во время осады Трои, величайший из греческих героев был скиф-славянин, уроженец Азовского моря, родины и нашего доблестного казачества».

ПЕРВЫЙ ДОНСКОЙ АТАМАН.

В 1992 году, мне довелось быть свидетелем горячего спора о происхождении казачества, в котором один из стариков, безапелляционно заявил о том, «что ещё Ахилл был казачьим атаманом станицы Гниловской». При формальном подходе, можно было бы списать суть данного заявления в разряд заурядных недоразумений. Однако не будем спешить с окончательными выводами. Во-первых, хорошо известен тот факт, что во времена Троянской воины, на месте Гниловской станицы располагался один из крупнейших городов Нижнего Дона, по площади сопоставимый с достославным Илионом. Наряду с этим, существует немало версий о донской родословной Ахилла. Проанализировав множество легенд об Ахилле, известный российский учёный Н.И. Васильева, пришла к выводу, что Ахилл был скифом, а центр его государства находился в устье Дона. Не исключено, что именно это обстоятельство послужило возникновению версии о принадлежности Ахилла к числу древних предков донского казачества. Впрочем, у данного предположения есть ещё одна удивительная аргументация.

ОЛИМПИЙСКИЕ ТРАДИЦИИ ДОНА.

В последней четверти XVIII века, руководивший постройкой крепости Дмитрия Ростовского, А.И. Ригельман, посетил очень древнее урочище, под названием Монастырский Яр, близ станицы Старочеркасской. Там он стал свидетелем необычного поминовения по погибшим казакам, когда после панихиды, казаки предались играм со скачками, бегом, борьбой, стрельбой и «сделали из того для экзерциции своей настоящее ристание, в который случай и не без убийства нечаянного от скачек тех бывало». Другими словами, А.И. Ригельман столкнулся с тем самым обрядом, который описал Гомер в сцене похорон Патрокла.
Что это? Простая случайность?
Современные историки избегают прямого ответа на этот вопрос, хотя и признают многотысячелетнюю историю традиционных игр донских казаков, по своей номенклатуре в точности повторяющей игры учреждённые Ахиллом. Это скачки, бег, борьба, кулачный бой, стрельба, метание камней и копья, а так же ристание до первой крови. О древности традиционных казачьих игр говорит ещё и тот факт, что на них не допускались не только женщины, но и духовенство, хотя и те и другие сопровождали мужскую процессию вплоть до места проведения состязаний.

СКОЛЬКО ЛЕТ ОЛИМПИЙСКОМУ ДВИЖЕНИЮ?

В 1896 году по инициативе Пьера де Кубертена, в Афинах были проведены первые Олимпийские игры современности. К сожалению, ни сам великий француз, ни его ближайшие сподвижники не знали того, что традиция легшая в основу греческих олимпийских игр, а потому и само олимпийское движение никогда не умирало, ибо свято сохранялось в обычаях и традициях донских казаков. А потому именно далёкие прямые предки донских казаков должны по праву считаться основоположниками олимпийского движения…
Можно представить реакцию на данное заявление со стороны скептиков и снобов всех мастей. Слишком невероятным и даже фантастическим выглядит данное предположение в свете традиционных представлений о древней истории России и казачества. Тем не менее, в разрезе исторической науки, истина не может быть незыблемым догматом. Методы её познания предполагают неизбежный отказ от ранее существовавших догм и представлений. Великий Декарт, говорил: «Чтобы найти истину, каждый должен хотя бы раз в жизни освободиться от усвоенных им представлений и совершенно заново построить систему своих взглядов».

ДОН - ПРАРОДИНА ДРЕВНИХ ГРЕКОВ.

Для того, чтобы убедиться в справедливости суждений Декарта, приведём всего лишь один, но весьма красноречивый пример. По одной из устоявшихся традиций считается, что фундамент Олимпийского движения был заложен микенцами. Как и Ахилл они считались выходцами из Причерноморья, а более конкретно, из балкано-дунайского региона, где сохранилось множество характерных микенских артефактов. Долгое время данная версия занимала позиции непререкаемого догмата. Однако, уже в начале ХХ века характерные микенские артефакты, стали обнаруживать себя в донском регионе. При этом, каждый раз их появление объясняли прямым заимствованием из Греции, или в крайнем случае из балкано-дунайского региона. Но время не стоит на месте и после того, как в научный оборот были введены серии высокоточных калибровочных радиоуглеродных дат и результаты исследований в области дендрохронологии по бронзовому веку, выяснилось, что донские артефакты намного древнее, чем их греческие или дунайские аналоги. Другими словами, прародина микенцев, заложивших основы древнегреческой цивилизации, находилась в донском регионе. А потому здесь же, как это было показано выше, следует искать и истоки олимпийского движения.
Вот какая получается история!



29.06.2004 г.
Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.