Исторический портал
Авторизация
Логин

Пароль



Вы не зарегистрированы?
Нажмите здесь для регистрации.

Забыли пароль?
Запросите новый здесь.
Сейчас на сайте
» Гостей: 1

» Пользователей: 0

» Всего пользователей: 74,696
» Новый пользователь: draconiancrook9
Статьи
ЛЕГЕНДЫ О ПЕРВЫХ КАЗАКАХ
ЛЕГЕНДЫ О ПЕРВЫХ КАЗАКАХ.
ЭТНОПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН.

НАСЛЕДИЕ ГЕРАКЛА.

Мифы и реальность. Как порой трудно бывает провести черту между этими понятиями. Ещё труднее распознать реалистичность мифа и мифичность реальности. Гораздо проще отрицать и то и другое, отдав предпочтение первому попавшемуся догмату и слепо следовать в его фарватере. Однако очень часто догматы по своей структуре и содержанию оказываются бесконечно далеки от реальной действительности. Их смысловое наполнение не отражает всей полноты тех или иных событий и явлений, что неизбежно влечёт за собой шлейф бесконечных сомнений и недоразумений. Казалось бы, что в такой ситуации проще всего отречься от лживого догмата и отстроить совершенно новую систему взглядов. Однако на практике, жизнеспособность лживых догматов поддерживается весьма разветвлённой системой поправок и исключений, многие из которых приобретают феноменальный оттенок. Ярким подтверждением этому служит, давно вошедшее в научный оборот, понятие этнопсихологического феномена донского казачества.
Возникновение этого, по своей структуре и предназначению откровенно буферного понятия, целиком и полностью обязано давно обнаружившим себя противоречиям в вопросах зарождения и становления российского казачества. Официальный догмат, рождённый усилиями господина Броневского, слепо декларирует бегло-крестьянскую теорию, в то время, как мифологическая трактовка этой проблемы уводит нас во времена довольно отдалённые, вплоть до времён Геракла или Таргитая – Зевса.
Не приходится сомневаться в том, что абсолютное большинство, даже хорошо образованных людей, отдаст предпочтение официальному догмату. Даже не взирая на то обстоятельство, что казачество было известно с незапамятных времён, довольно большому количеству народов и государств. Красноречивым подтверждением этому может служить свидетельство польского посла в Турции, Петра Озгоя, который под 1617 г., писал: «Казаки от веку на Чёрном море буянят. Делали это во времена греков, во времена римлян, делали это и во времена предков турецкого цесаря…». Другими словами, казаки известны были всему миру задолго до нашей эры.
Впрочем дискредитировать официальный догмат, можно было бы уже тем, что донские казаки принимали участие в Куликовской битве. Однако наша задача выглядит намного шире и затрагивает не столько область исторических данных и хронологических свидетельств, сколько наличие реалистичной основы в мифах и преданиях донской земли. И прежде всего тех мифов, которые уходят своими корнями в глубокую древность, вплоть до времён Геракла, которого прочит в патриархи казачества, огромное количество легенд и преданий. Мы уже познакомились с некоторыми из них. Однако спектр этой проблемы намного шире чем может показаться вначале. Чтобы удостовериться в этом, обратимся к одному из этнопсихологических феноменов донского казачества, который заключён в традиции проведения войсковой панихиды, приуроченной к празднику покрова Пресвятой Богородицы.
Форма её проведения включает в себя панихиду, по всем казакам отдавшим свою жизнь за Веру, Дон и Отечество. После панихиды казаки принимают участие в спортивных состязаниях, традиционно включающих в себя бег, скачки, борьбу, кулачный бой, стрельбу и ристания до первой крови. Заканчивается войсковая панихида всеобщей трапезой. Данный обряд в той или иной форме известен у многих древних народов. Но вот, что обращает на себя особое внимание. Войсковая панихида донских казаков в своей архаической форме, практически совпадает с той традицией поминовения погибших, которую учредил в древней Греции Геракл и известной в последующие годы как Олимпийские игры. Греки ещё на заре свой цивилизации утратили первооснову этого явления, а вот донские казаки сохраняли её практически в первозданном виде вплоть до 1919 года, доказывая тем самым, что мифы о донском Геракле – Ярославе, намного реалистичнее, пресловутой бегло-крестьянской теории.


ГДЕ ИСКАТЬ ИСТОКИ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР?


Общепризнанным считается тот факт, что традиция проведения Олимпийских игр зародилась в греческой области Олимпия в 776 году до н.э. А потому именно греки, являются основателями этого всемирно известного движения. Но не всё так просто, как может показаться вначале. В реальной истории хорошо известен тот факт, что традиция проведения олимпийских игр была занесена в Грецию из… Причерноморских областей. Наибольшей аргументацией располагает версия, согласно которой основоположниками проведения олимпийских игр были причерноморские племена дорийцев вторгшихся на территорию Балканского полуострова, как раз в VIII веке до н.э. Альтернативная ей версия, базируется на том предположении, что традиция проведения олимпийских игр была занесена на Балканы, опять же из Причерноморья, но немного раньше, в так называемый микенский период. Наряду с этим и первая и вторая версия сводятся к тому, что у истоков олимпийских игр стоял легендарный Геракл. Как бы там не было на самом деле, но в любом из этих случаев мы имеем дело с причерноморскими племенами, а потому и исконную родину Олимпийского движения следует искать в окрестностях Чёрного моря.

СКИФ ИЗ МИРМИДОНА.

По некоторым вариантам архаических греческих мифов, следует что родоначальники дорийцев и ахейцев были племянниками патриарха Скифа. А потому традиция проведения Олимпийских игр так же связана со скифами. Данная, на первый взгляд, весьма зыбкая теория, тем не менее обнаруживает целый ряд удивительных доказательств и обоснований, причём в самых неожиданных областях.
Всем хорошо известна «Илиада», принадлежащая перу Гомера. Главным действующим героем этой поэмы является Ахилл, царь мирмидонцев. В настоящее время принято считать, что Ахилл был греком. Однако в древности, даже греки считали Ахилла… скифом. По свидетельству Льва Диакона «Пелеев сын Ахилл был родом скиф из небольшого городка Мирмидон, стоявшего близ озера Меотида (Азовское море)». Еще поэт Ликофрон называл Ахиллеса "королем скифов".
По этой причине территория Приазовья у древних авторов часто именовалось «Ахилловой землёй». Здесь располагался «Остров Ахилла», «Ахиллесово ристалище», коса «Ахиллесов бег», многочисленные алтари, храмы и жертвенники посвящённые Ахиллу. В северном Приазовье, Ахилл почитался не просто героем, а Богом. Сценами из жизни Ахилла, украшали своё парадное оружие многие скифские цари.

ПЕРВЫЕ ИГРЫ ПО ОЛИМПИЙСКОЙ ПРОГРАММЕ.

Ко всем знаменитым подвигам великого героя древности следует добавить, что именно Ахилл является учредителем первых игр по олимпийской программе, засвидетельствованных в письменных источниках. Их проведение было приурочено к панихиде по Патроклу, сопровождавшейся возжиганием погребального костра. По свидетельству Гомера, в память о своём ближайшем соратнике Ахилл учредил состязания по; скачкам, кулачному бою, борьбе, бегу, метанию диска, стрельбе из лука, метанию копья и ристаньям до первой крови. Впоследствии все эти упражнения были включены в обязательную номенклатуру Олимпийских игр.
Шли годы. Изменялся перечень олимпийских дисциплин. Менялись правила и традиции. Постепенно исчезла панихида по великим и доблестным предкам. Однако остался олимпийский огонь, как символ погребального костра, помогавшего душе вознестись в небесную обитель богов и праведников. Олимпийское движение став обще греческим, тем не менее переживало периоды значительных упадков, пока в 394 н.э. оно было вовсе отменено. Казалось бы, что вместе с отменой Олимпийских игр древнейшая спортивная традиция человечества навсегда канула в лету. Но это далеко не так. Состязания по олимпийской, или весьма близкой к ней программе, широко практиковались у многих народов скифского корня, прежде всего в южных областях России. Здесь же долгое время сохранялся погребальный ритуал описанный Гомером.
Столкнувшись с погребальным обрядом руссов в войске князя Святослава, греческий историк Лев Диакон с изумлением отметил, что он в точности соответствует тем обычаям которые существовали в войске Ахилла. Более того, просвещённый грек был убеждён в том, что русы Святослава, как и Ахилл со своими соратниками, были уроженцами Приазовья. По этому поводу замечательный русский учёный А. Нечволодов, в своём «Сказании о земле Русской», писал: «Уже во время осады Трои, величайший из греческих героев был скиф-славянин, уроженец Азовского моря, родины и нашего доблестного казачества».

ПЕРВЫЙ ДОНСКОЙ АТАМАН.

В 1992 году, мне довелось быть свидетелем горячего спора о происхождении казачества, в котором один из стариков, безапелляционно заявил о том, «что ещё Ахилл был казачьим атаманом станицы Гниловской». При формальном подходе, можно было бы списать суть данного заявления в разряд заурядных недоразумений. Однако не будем спешить с окончательными выводами. Во-первых, хорошо известен тот факт, что во времена Троянской воины, на месте Гниловской станицы располагался один из крупнейших городов Нижнего Дона, по площади сопоставимый с достославным Илионом. Наряду с этим, существует немало версий о донской родословной Ахилла. Проанализировав множество легенд об Ахилле, известный российский учёный Н.И. Васильева, пришла к выводу, что Ахилл был скифом, а центр его государства находился в устье Дона. Не исключено, что именно это обстоятельство послужило возникновению версии о принадлежности Ахилла к числу древних предков донского казачества. Впрочем, у данного предположения есть ещё одна удивительная аргументация.

ОЛИМПИЙСКИЕ ТРАДИЦИИ ДОНА.

В последней четверти XVIII века, руководивший постройкой крепости Дмитрия Ростовского, А.И. Ригельман, посетил очень древнее урочище, под названием Монастырский Яр, близ станицы Старочеркасской. Там он стал свидетелем необычного поминовения по погибшим казакам, когда после панихиды, казаки предались играм со скачками, бегом, борьбой, стрельбой и «сделали из того для экзерциции своей настоящее ристание, в который случай и не без убийства нечаянного от скачек тех бывало». Другими словами, А.И. Ригельман столкнулся с тем самым обрядом, который описал Гомер в сцене похорон Патрокла.
Что это? Простая случайность?
Современные историки избегают прямого ответа на этот вопрос, хотя и признают многотысячелетнюю историю традиционных игр донских казаков, по своей номенклатуре в точности повторяющей игры учреждённые Ахиллом. Это скачки, бег, борьба, кулачный бой, стрельба, метание камней и копья, а так же ристание до первой крови. О древности традиционных казачьих игр говорит ещё и тот факт, что изначально на них не допускались не только женщины, но и духовенство, хотя и те и другие сопровождали мужскую процессию вплоть до места проведения состязаний.

СКОЛЬКО ЛЕТ ОЛИМПИЙСКОМУ ДВИЖЕНИЮ?

В 1896 году по инициативе Пьера де Кубертена, в Афинах были проведены первые Олимпийские игры современности. К сожалению, ни сам великий француз, ни его ближайшие сподвижники не знали того, что традиция легшая в основу греческих олимпийских игр, а потому и само олимпийское движение никогда не умирало, ибо свято сохранялось в обычаях и традициях донских казаков. А потому именно далёкие прямые предки донских казаков должны по праву считаться основоположниками олимпийского движения…
Можно представить реакцию на данное заявление со стороны скептиков и снобов всех мастей. Слишком невероятным и даже фантастическим выглядит данное предположение в свете традиционных представлений о древней истории России и казачества. Тем не менее, в разрезе исторической науки, истина не может быть незыблемым догматом. Методы её познания предполагают неизбежный отказ от ранее существовавших догм и представлений. Великий Декарт, говорил: «Чтобы найти истину, каждый должен хотя бы раз в жизни освободиться от усвоенных им представлений и совершенно заново построить систему своих взглядов».

ДОН - ПРАРОДИНА ДРЕВНИХ ГРЕКОВ.

Для того, чтобы убедиться в справедливости суждений Декарта, приведём всего лишь один, но весьма красноречивый пример. По одной из устоявшихся традиций считается, что фундамент Олимпийского движения был заложен представителями Микенской цивилизации, к числу которых нередко причисляют и легендарного Геракла. Как и Ахилл, все они считались выходцами из Причерноморья, а более конкретно, из балкано-дунайского региона, где сохранилось множество характерных микенских артефактов. Долгое время данная версия занимала позиции непререкаемого догмата. Однако, уже в начале ХХ века характерные микенские артефакты, стали обнаруживать себя в донском регионе. При этом, каждый раз их появление объясняли прямым заимствованием из Греции, или в крайнем случае из балкано-дунайского региона. Но время не стоит на месте и после того, как в научный оборот были введены серии высокоточных калибровочных радиоуглеродных дат и результаты исследований в области дендрохронологии по бронзовому веку, выяснилось, что донские артефакты намного древнее, чем их греческие или дунайские аналоги. Другими словами, прародина микенцев, заложивших основы древнегреческой цивилизации, находилась в донском регионе. А потому здесь же, как это было показано выше, следует искать и истоки олимпийского движения.Как впрочем и истоки самой древнегреческой цивилизации, о чём красноречиво свидетельствуют изыскания множества учёных, в числе которых хотелось бы отметить, де Монпере:
«Уже с древних времен Европа, заимствуя культуру из Греции, привыкла воспринимать все иллюзии, которые создавали себе греки из-за своего тщеславия; по их убеждению, Греция является светочем мира; ослепленные своей гордостью, они хотели бы, чтобы все просвещение, вся наука, вся цивилизация, все системы религий исходили из недр Греции. Эллинисты наших дней стараются часто поддерживать такие воззрения.
Между тем мифы, рассказанные греками, часто опровергают эти гордые представления. Кто читает Гомера, кто изучает историю аргонавтов Фрикса и Геллы, историю похищения Европы в трудах Геродота и многое другое, тот склонен часто к обратным мыслям, а именно, что Греция получила цивилизацию, в большей или меньшей степени, от тех, кого они называли варварами. Народ и царь Колхиды, оказавшие радушный прием аргонавтам, а также тирийцы, трояне и другие — все стояли на значительно высшей ступени цивилизации, чем те искатели приключений и их войска, которые приходили к ним, подобно норманам средних веков, грабить, нарушая все законы гостеприимства.
Кажется, что все древние поэты и историки избрали Черное море ареной подвигов своих героев. Во всех своих повествованиях они относят своих героев к Востоку, как источнику цивилизации и богатства». (ФРЕДЕРИК ДЮБУА ДЕ МОНПЕРЭ «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОКРУГ КАВКАЗА»)
Поместив источник цивилизации и богатства в Причерноморье, Монпере тем самым отнюдь не открыл чего-то нового. Данный факт был известен давно. К слову сказать, о том же самом но в более восторженных красках по отношению к народам населявшим Русскую равнину в древности, писали такие известные философы как Вольтер и Байи. По их мнению, выходцы из Скифии создали не только Древнегреческую цивилизацию, но и все без исключения древние цивилизации Востока. Для нас же не лишним будет отметить тот факт, что ещё в четвёртом веке до нашей эры, отец истории Геродот, в своей «Мельпомене», писал о том, что область прилегающая к нижнему течению Танаиса (Дона), именуется Гилеей. Населяют её никто иные как гелоны, потомки патриарха Гелона, родного брата патриарха Скифа. И вот эти самые гелоны есть никто иные как самые настоящие эллины. Впрочем по другому быть не могло, так как та часть гелонов, которая в восьмом веке до нашей эры на волне дорийского нашествия переселилась с берегов Дона на Балканы, принесла туда не только этноним эллины, не только топоним Гиллея, или в современной транскрипции Hellas (так и по сей день именуется Греция), но и свою культуру и обычаи частью которых была традиция проведения того действа, которое впоследствии получило название Олимпийские игры. Что касается дальнейшей судьбы гелонов, то если на Балканах они стали называться эллинами даже будучи полностью ассимилированными местными народами, то в низовьях Дона они ещё много веков будут обитать под этнонимами аланов и казаков. И будут свято сохранять обычаи предков. В том числе и те обычаи которые некогда легли в основу Олимпийских игр.

Вот какая получается история!
29.06.2004 г.


ВЕЛИКИЙ ПРЕДОК КАЗАКОВ?

Так уж сложилось, что в наше «просвещённое» время, без тени сомнений, за чистую правду принимается откровенная ложь, а реальная действительность облачённая в самые скоморошные лохмотья, чаще всего воспринимается с безразличным недоверием, или даже с омерзительным отвращением. И всё-таки правда живёт. Живёт в сердцах тех людей, чей разум раскован, и не поражён вирусом официальных догматов.
Наверное в силу этих причин, мы всё ещё сохраняем шанс овладеть подлинной историей русского народа, несмотря на её тотальную дискредитацию и шельмование, в том числе и со стороны официальной науки. Наверное поэтому, время от времени рождаются новые и сверхновые версии и теории, о прошлом России и русского народа, в которых ищутся ответы на проблемы сегодняшнего дня и строятся прогнозы на будущее. Наверное поэтому, не прекращаются поиски начала начал, как русского народа вообще, так и его составных частей в частности, среди которых одну из ключевых позиций занимает проблема происхождения казачества.
В настоящее время, наиболее прогрессивные исследователи древнейшей истории казачества, единодушно соглашаются с тем, что его истоки надо искать не в раннем средневековье, а гораздо раньше, вплоть до эпохи киммерийцев, скифов и Троянской войны. Работая в этом направлении, многие учёные пришли к выводу о том, что из достоверно известных исторических личностей, на роль патриарха казачества может претендовать только Эней. Данная версия, введённая в научный оборот ещё в XIX веке, считается на сегодняшний день, единственно достойной внимания. При этом почему-то остаются вне поля зрения те многочисленные факты, что среди уроженцев Приазовья, под стенами Илиона сражался не один Эней. Более того, даже в лагере его противников, мы встречаем, всё тех же уроженцев берегов Азовского моря, таких как Ахилл и его двоюродный брат, Аякс Теламонид…
Впрочем, наши претензии насчёт того, что Ахилл не выдвигался на роль патриарха казачества, не совсем верны. Вспомним, что в том или ином виде, данная версия, была упомянута в работах Нечволодова, Петухова, Дёмина, Лучина, Малаховой, Васильевой и т.д. Но высказать версию или сформулировать теорию, это отнюдь не значит, что тем самым она автоматически обретает под собой реальную историческую основу. Для того, чтобы присвоить Ахиллу право называться патриархом казачества, необходимо построить такую теорию, в которой просматривались бы реальные параллели, способные увязать воедино историю зарождения казачества с родословной Ахилла и его потомков…
Чисто внешне, данная постановка задачи может показаться откровенным блефом. Но это с позиций официальной науки. Что же касается реальной истории, то она не всегда совпадает с теми теориями, которые преподают в школах и вузах. А потому возьмём на себя смелость заявить, что нам уже известна та версия, которая сможет связать Ахилла с казачеством.
Дабы подкрепить слова делом, вспомним, что прямыми потомками Ахилла были царские скифы. Данный факт, хоть и не имеет под собой строгой доказательной базы, однако более логичен и правдоподобен чем любой альтернативный ему вариант. Более того, его форма и содержание не уступают в своей реалистичности, большинству общепризнанных версий, объясняющих генезис племён и народов, периода Троянской войны. Во всяком случае, на территории Греции, в том числе и в Фессалии, не было народа, который считал бы Ахилла своим патриархом, в то время как царские скифы относились к нему, как к обожествлённому предку.
Впрочем, разговоры на данную тему не имеют никакого смысла, ибо сами греки, считали Ахилла, ни кем иным, как скифом с берегов Азовского моря. А учитывая то обстоятельство, что Ахилл жил в до-скифскую эпоху, то его причисление к скифскому роду племени могло быть лишь в том случае, если бы он был в числе его патриархов. Да и упоминание Ахилла в числе предков средневековых руссов, имеет смысл лишь в том случае, если от него вели свою родословную царские скифы. Ведь впервые этноним руссы появился не на берегах Балтики, а на берегах Азовского моря, как раз в тех местах, где располагались родовые земли Ахилла и царских скифов.
Как кажется нет необходимости вести дальнейшее обоснование того факта, что царские скифы вели сою родословную от Ахилла. Опустим мы и тот факт, что от царских скифов, а значит и от Ахилла вели свою родословную приазовские россы. Ведь целью наших поисков являются истоки казачества, которые пока никак не просматриваются сквозь рассуждения о единстве генеалогического древа Ахилла и царских скифов. Но это пока.
Для того, чтобы перейти к проблеме зарождения казачества, уясним сначала то, каким должен был быть этноним царских скифов. К сожалению, в письменных источниках он, как имя Бога, нигде не упомянут, а потому попробуем реконструировать его, на основе сравнительного языкознания. Для того, чтобы сделать это, переведём на скифский язык, выражение «царские скифы».
Что касается греческого слова скифы, то его перевод на скифский нам хорошо известен. Сами себя скифы именовали саками, откуда и пошли сакалоты, сакалиба, склавины, славяне. Что же касается русского слова царские, то его перевод на скифский несколько затруднён. У скифов было в употреблении слово сар, что значит царь, но его употребление со словом саки, звучало бы как сар саки, что значит царь скифов, но никак не царские скифы. Если мы попробуем вместо слова сар, использовать слово сай, то выражение сай саки, будет означать владыка скифов. В таком случае, у нас остаётся единственный вариант. Русское слово царские, по-скифски звучало как кай, кий, кей. Именно это слово, лежало в основе имени знаменитого князя Кия, основателя Киева. Хотя форма киав, намного древнее формы кий. По мнению И.В. Рак, слово киав, кави, кавай, у древних арийских племён означало титул племенного вождя, который был одновременно и верховным волхвом. Позднее данное слово в форме кей, кейи, стало употребляться для обозначения царского титула иранских царей (представлявших собой исконных жителей Причерноморья, мигрировавших в Азию на волне киммерийского исхода). Для обозначения того же смыслового содержания греки употребляли слово кай. Титул Кей, присутствовал в официальной царской титулатуре Сасанидов (корни генеалогического древа которых находятся в Приазовье). Использовали данный титул и римские императоры (дальние потомки донских казаков по линии Энея), называя себя кесарями, от древнескифского кей-сар. Даже императоры «Священной римской империи», впрочем, как и германские императоры именовали себя кайзерами, опять же от древнескифского кай-сар.
Но если слово кай, является своеобразным титулом, обозначающим принадлежность к царской или правящей элите, то скифское слово кай-саки как раз и будет обозначать тех самых царских скифов (скифы басилеи), о которых писал Геродот. В свою очередь, на огромных просторах России, ещё в XIX веке, слово кай-саки, обозначало тоже самое, что и казаки…
По всему выходит, что современные казаки, есть никто иные как царские скифы Геродота, ведущие свою родословную от великого героя Троянской войны – Ахилла.

Нет комментариев.
Добавить комментарий
Пожалуйста, залогиньтесь для добавления комментария.
Рейтинги
Рейтинг доступен только для пользователей.

Пожалуйста, авторизуйтесьили зарегистрируйтесь для голосования.

Нет данных для оценки.